ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР ПОД ЭГИДОЙ ПОРТАЛА wwwairsoftgun.by

Данные правила и условия участия установлены для всех команд и вольных стрелков, решивших принять участие в играх, проводимых под эгидой wwwairsoftgun.by. Участие в игре означает автоматическое принятие данных правил и обязательство следовать им. Лица, не согласные с правилами, к игре не допускаются. Лица, систематически нарушающие правила, дисквалифицируются и удаляются из игры. Решение о дисквалификации принимается лицами, организующими проведение игры (далее Организаторы), ими же устанавливается срок дисквалификации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - военно-тактическая (военно-реконструкторская) игра, проводимая с использованием электромеханических устройств для игры в страйкбол.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Лица, достигшие 16 лет, могут принять участие в игре, предоставив разрешение на участие, подписанное родителями. Дети до 16 лет могут принять участие в игре при наличии на площадке родителей.
1.3. Для разных людей страйкбол является (но не исчерпывается) одним из следующих направлений: активный отдых на природе, реконструкция военной экипировки и военных действий, военно-патриотическое воспитание, тренировки на военную тематику, усовершенствование профессиональных навыков (для сотрудников военных и силовых ведомств). При этом страйкболисты и общественные организации, имеющие отношение к страйкболу, признают разнообразие мнений и плодотворное сотрудничество друг с другом. Запрещается в рамках портала и проводимых мероприятий в устном и письменном виде, прямо или косвенно, утверждать, что одни участники или организации в чём-то лучше, реалистичнее, подготовленней, чем другие участники, безотносительно разницы в экипировке, подготовке и посещении различных мероприятий.
1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более противоборствующие стороны, вооружённые и экипированные с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой или закрытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами-участницами (отдельными игроками) непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) сторон, обязательно указанный и обозначенный организаторами на местности. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры. В случае проживания игроков в соответствии со сценарием игры в районе позиций, должны быть приняты дополнительные меры безопасности.
2.4. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми организаторами или по взаимному согласию сторон. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Вооружение. К участию в игре допускается пневматическое или электромеханическое оружие промышленного изготовления, из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра.
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже.
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок.

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Рекомендуется внешняя схожесть игроков одной команды.
4.2. Рекомендуемый стиль одежды - "Милитари" или костюм отвечающий сценарию конкретной игры.
4.3. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 200 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
4.4. Разрешено применение тактических щитов. Тактический щит должен быть похож на реально существующий прототип. При попадании в тактический щит игрок не считается убитым. Тактический щит можно применять при фортификации.
4.5. Обозначение стороны, за которую играет игрок, должно находиться поверх основного обмундирования и дополнительных маскирующих средств (КЗС, маскхалат, пончо и т.д.).

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов, автомобильных покрышек.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам.

6. ПОРАЖЕНИЕ
Пораженным игрок считается в случае:
6.1. Попадания в любую часть снаряжения или тела игрока шарика из игрового оружия.
6.2. Попадания в игрока поражающего элемента в результате срабатывания имитации взрывного устройства (далее - ВУ). Защитой от взрыва ВУ может служить любое стационарное или возведенное сооружение, а также дерево, техника при условии, что эти объекты укрывают игрока от попадания поражающего элемента.
6.3. Касания участника игровым резиновым (имитационным) ножом.
6.4. Дружественный огонь (попадание участника своей же стороны) - засчитывается как обычное поражение.
6.5. Рикошет за попадание не засчитывается.
6.6. Попадание в оружие за поражение игрока не засчитывается.

7. "УБИТЫЕ"
7.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен поднять руку (руки) с оружием вверх, а затем надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета (ночью зажечь красный фонарь) и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.
7.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время.
7.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами (за исключением случая оставления оружия или боеприпасов на месте поражения), вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
7.4. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
7.5. Рекомендуется во избежание недоразумений пораженному игроку в здании (сооружении) перемещаться, громко произнося, что его поразили.

8. ПЛЕН
Пленным считается:
8.1 Игрок, добровольно сдавшийся в плен.
8.2 Игрок, плеча которого коснулся игрок противоборствующей стороны с произнесением слова "Плен".
8.3. Пленный может быть "убит". В этом случае поступает согласно правилам игры.
8.4. Время нахождения в плену ограничивается сценарием (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
8.5. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы, связанные с игрой.
8.6. После плена (за исключением случая освобождения своей стороной) игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.7. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.

9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К "некомбатантам" относятся: жёны, дети, подруги, друзья (не участвующие в игре) игроков, фото- и кинооператоры, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета (жилет яркого цвета) и установленную игровую защиту глаз. В случае отсутствия таковой повязки и защиты глаз у некомбатантов вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

10. ТЕХНИКА
10.1. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законодательством Республики Беларусь.
10.2. Техника и правила ее использования в игре оглашаются организаторами на построении перед игрой.
10.3. Техника в условиях возможного соприкосновения с противником двигается со скоростью не более 30 км/ч.
10.4. Посадка, высадка или десантирование с техники производится только с соблюдением мер безопасности.
10.5. Захват техники производится в соответствии со сценарием конкретной игры.
10.6. В случае управления техникой водителями, представленными организаторами, водитель считается частью техники и подчиняется командам захвативших технику. В данном случае игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры.
10.7 Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ под днищем автомобиля или дистанционной мины в радиусе 3 метров от техники. Допускается внесение изменения по способу уничтожения техники, заранее оговоренные сценарием конкретной игры. 
10.8. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
10.9. Запрещено в темное время суток использовать технику, не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).

11. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
11.1. Фото-/Видеокорреспонденты на страйкбольных играх полностью подпадают под правила страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
11.2. На корреспондентах должны быть надеты куртка или головной убор красного цвета (яркой расцветки).
11.3. Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры о развитии игровой обстановки.
11.4. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентам и их оборудованию защиту от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

12. ОГРАНИЧЕНИЯ
12.1. Ограничение по стрелковому оружию:
Применять стрелковое оружие со скорость вылет шара свыше 120 м/с в зданиях (сооружениях) ЗАПРЕЩЕНО.
Ограничения для открытой местности:
- скорость вылета до 120 м/с - без ограничений;
- скорость вылета от 121 м/с до 150 м/с - применение не ближе 15 м;
- скорость вылета 151 м/с и выше - применение не ближе 25 м;
- максимальная разрешённая скорость - 200 м/с;
- свыше 160 м/с запрещены модели, стреляющие очередями;
- все измерения скорости производятся 0.2г шаром.
12.2. Ограничений по использованию дымов нет.
12.3. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
12.4. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
12.5. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
12.6. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
12.7. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
13.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
13.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя (ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
13.3. Игрок, получивший травму во время игры, которая явилась результатом несоблюдения им правил безопасности, несет полную ответственность за все последствия.
13.4. Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правила, но обязаны оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ОРГАНИЗАТОРОВ
14.1. Данные правила могут быть использованы любым лицом или группой лиц для проведения игры в страйкбол. При этом организаторы контролируют соблюдение данных правил игроками и имеют право принимать решения об отстранении от игры или дисквалификации игроков и команд за нарушение данных Правил.
14.2. Решения по всем спорным моментам во время игры принимаются только организаторами. Решения организаторов во время игры не обсуждаются.
14.3. Организаторы имеют право вносить изменения в данные правила во время проведения игры. Все изменения должны быть обязательно оговорены на построении перед началом игры.