ОСН "За Родину"

Объявление

Уважаемые пользователи и гости нашего ресурса. Наш форум постепенно переезжает по новому адресу - https://zarodinu.net/forum на платный хостинг. Посему просьба всем заводить свои профили уже там. Благодарим за понимание.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСН "За Родину" » Новости » КСОР ОДКБ


КСОР ОДКБ

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

15:38 14/06/2009

http://img.beta.rian.ru/images/16442/18/164421855.jpg

МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Процесс создания Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ осуществляется, заявил в воскресенье президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на двусторонней встрече в Москве с президентом РФ Дмитрием Медведевым в преддверии заседания Совета коллективной безопасности ОДКБ.

"Создание Коллективных сил оперативного реагирования, о чем мы договорились у нас в Астане в декабре прошлого года, осуществляется", - заявил он.

"Все разработанные проекты (документов) Казахстан поддерживает. Считаем, что это очень необходимое дело", - подчеркнул президент Казахстана.

Как сообщил в воскресенье глава МИД РФ Сергей Лавров, Совет министров иностранных дел ОДКБ подготовил все документы для создания КСОР ОДКБ. Эти документы выносятся на одобрение глав государств, которые встретятся в воскресенье в Кремле.

Саммит ОДКБ в Москве пройдет без участия Белоруссии. Белорусская делегация не приехала на заседание Совета коллективной безопасности ОДКБ в Москву, объяснив свой шаг "экономической дискриминацией" со стороны одной из стран-участниц. Недовольство Минска вызвали введенные Россией ограничения на поставки белорусской молочной продукции. Роспотребнадзор сначала запретил ввоз почти 500 наименований, а потом - еще 800 из-за того, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку.

Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что отсутствие белорусской делегации на саммите ОДКБ в Москве не является препятствием для принятия запланированных документов. В официальной ноте белорусской стороны, переданной в секретариат ОДКБ, говорится, что отсутствие белорусской делегации на мероприятиях ОДКБ в Москве означает отсутствие согласия Минска на принятие совместных решений от имени Организации.

Решение о формировании КСОР было принято в ходе внеочередной сессии Совета коллективной безопасности 4 февраля этого года главами стран ОДКБ - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В числе основных целей создания КСОР - укрепление безопасности стран ОДКБ на фоне существующих и потенциальных угроз, включая терроризм, экстремизм и наркотрафик, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение эффективного участия ОДКБ в поддержании международного мира и безопасности.

Президенты государств-членов Организации поручили в феврале создать нормативную правовую базу формирования и развития Коллективных сил оперативного реагирования. На реализацию этих поручений была нацелена работа как уставных органов ОДКБ - Советов министров иностранных дел, обороны, комитета секретарей советов безопасности, - так и Секретариата и Объединенного штаба Организации.

На сегодня нормативная правовая база КСОР подготовлена и в целом согласована. В ее основе лежит Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования ОДКБ. Документы определяют статус, порядок формирования и деятельности этих сил, правила их применения.

Кроме того, на утверждение президентам планируется представить состав сил, входящих в Коллективные силы оперативного реагирования. КСОР будут состоять из воинского контингента (высокомобильных частей и соединений государств-членов ОДКБ, оснащенных современными и совместимыми вооружением и техникой) и формирований специального назначения, куда войдут спецподразделения правоохранительных органов, служб безопасности и органов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для управления Коллективными силам при подготовке и проведении операции решением Совета коллективной безопасности будет создаваться Командование во главе с командующим. В повседневной деятельности до принятия решения на применение КСОР задачи по планированию их развертывания и координации совместной подготовки будут возлагаться на Объединенный штаб ОДКБ.

2

Президент России Дмитрий Медведев прибыл в пятницу на полигон "Матыбулак" в Казахстане, где прошли учения Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, передает РИА Новости.

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478790-Preview.jpg

Медведев приехал на полигон вместе с лидерами Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии Курманбеком Бакиевым, Таджикистана Эмомали Рахмоном и Армении Сержем Саргсяном.

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478792-Preview.jpg

Президенты были одеты в новую камуфляжную форму, разработанную специально для КСОР.

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478809-Preview.jpg

На учения не приехали президенты Узбекистана Ислам Каримов и Беларуси Александр Лукашенко.

После прибытия глав государств на полигоне начался финальный этап учений "Взаимодействие-2009".

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478813-Preview.jpg

Совместные комплексные учения КСОР ОДКБ "Взаимодействие-2009" проходили со 2 октября на полигоне "Матыбулак" в Джамбульском районе Казахстана. По данным секретариата ОДКБ, в них приняло участие более 7 тысяч человек, 120 танков, более 200 БМП и БТР, а также более 40 самолетов и вертолетов. Ранее в Казахстане не проводились столь масштабные учения.

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478936-Preview.jpg

Также были задействованы органы управления, оперативные группы, части и подразделения министерства обороны, МВД, МЧС и спецслужб государств-членов ОДКБ.

Россию на учении представляло около тысячи человек, в том числе от вооруженных сил — 823 человека. Приняли участие 31-я отдельная десантно-штурмовая бригада (611 человек) и оперативная группа командования ВДВ (12 человек). От ВВС были представлены 16 самолетов (девять Ил-76, пять Су-24, два Ту-22МЗ), четыре вертолета Ми-8 и 200 человек личного состава. От МВД и МЧС России — 93 человека.

http://naviny.by/media/2009.10_w3/RIA-478942-Preview.jpg

От Казахстана в маневрах приняло участие более 1,5 тысячи человек, от Армении — 105, от Киргизии — 86, от Таджикистана — три человека. Беларусь направила на учения двух наблюдателей.

Планом учений, в частности, была предусмотрена отработка уничтожения группировки противника в ходе наступательного боя, десантирование контингентов КСОР для уничтожения обходящего отряда противника, а также блокирование и уничтожение бандгрупп, захвативших химкомбинат, освобождение заложников и ведение разведывательно-поисковых действий в горной местности.

В ходе учений впервые было создано Командование КСОР, которое комплектуется представителями министерств обороны, МВД, МЧС и органов безопасности государств-членов организации, принимающих участие в учении — по пять-шесть представителей от каждого, а также военнослужащими Объединенного штаба и сотрудниками Секретариата ОДКБ.

3

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в ближайшее время сформирует коллективные миротворческие силы. Об этом на заседании Совета безопасности ООН в Нью-Йорке заявил генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.

"ОДКБ готова принять участие в реализации резолюций ООН, направленных на решение задач по укреплению международной стабильности, совершенствованию архитектуры безопасности, в частности на евразийском пространстве",- заявил Бордюжа, подчеркнув, что Организация вносит большой вклад в обеспечение безопасности в своей зоне ответственности.

Как он напомнил, за последнее время руководителями стран Организации были приняты решения о создании эффективного антикризисного потенциала ОДКБ. Для этого, по словам генсека, из элитных частей Вооруженных сил, правоохранительных органов государств-членов сформированы Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) "На заключительной стадии практической реализации находится вопрос о создании коллективных миротворческих сил ОДКБ. Соответствующие межгосударственные акты ратифицированы подавляющим большинством государств-членов и вступили в силу", - отметил Бордюжа.

В соответствии с документами, по его словам, установлено, что ОДКБ может проводить миротворческие операции как самостоятельно, так и участвовать в операциях по мандату Совбеза ООН.

Отметим, что в состав ОДКБ входят Белоруссия, Армения, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

4

В Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности поступил подписанный Президентом Беларуси Александром Лукашенко пакет документов, касающихся создания Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ.

http://s58.radikal.ru/i161/0910/38/ad6742033de3.jpg

В пакет документов входят Соглашение о КСОР ОДКБ и решение Совета коллективной безопасности ОДКБ "О составе Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности". Президент Беларуси также подписал Соглашение об основных принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ.

Договоренность о формировании Коллективных сил оперативного реагирования была достигнута странами-участницами ОДКБ в феврале 2009 года.

5

форма на марпат смахивает) но в Казахстане я ещё видел и схожую с шоколадкой форму.

6

Прапор написал(а):

форма на марпат смахивает) но в Казахстане я ещё видел и схожую с шоколадкой форму.

Форма КСОР ОДКБ похожа на марпат, как xyй на палец...  ;)

7

Уверен,наш любимый Прапор,имел ввиду "десертпат",просто он стеснялся написать с ошибками это сложное слово... :)

Отредактировано Арчи (26-01-2010 13:40:14)

8

это ежу понятно что не на вудланд, или тут надо расписывать всем какой цвет именно.

9

Да да))) Нужно расписывать цвет каждого пикселя, а так же процентное содержание пикселей данного цвета, на квадратный метр ткани....

10

1. MARPAT
2. DESERTPAT
3. ACUPAT

Ничего общего между ними нету кроме пиксельных пятен.  ;)

11

И вообще я смотрю Прапор после темы "acu перекрасили?" стал очень умным.  :)

12

это считать насмешкой?

13

Ноу коментс... :)  :)  :)

14

Вот... займись лучше этим)

http://fediafromkenig.users.photofile.ru/photo/fediafromkenig/95236932/xlarge/114905231.jpg

Отредактировано <(0~0)> (28-01-2010 01:53:30)

15

Федор,ебать,это ты что ли из больницы стырил где тебя не долечили? :)

16

Не поверишь... но это детские загадки)

17

Не дай Бог,детство с такими загадками,морального урода воспитать можно...

18

05.02.2010 18:32 Новая военная доктрина России самым приоритетным союзником называет Беларусь

Среди основных внешних военных опасностей России в новой доктрине на 1 месте названо стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями и лишь на 10-м -- распространение международного терроризма.

Примечательно, что в основных приоритетах военно-политического сотрудничества России на первом месте указано сотрудничество с Республикой Беларусь. Оно включает координацию деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры; выработку и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства.

На втором месте указано сотрудничество с государствами ОДКБ, на третьем -- СНГ, на четвертом -- ШОС и лишь на пятом -- с ООН и другими международными организациями.

Об этом говорится в Новой военной доктрине Российской Федерации, опубликованной на сайте Кремля 5 февраля.

Согласно документу Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

При этом Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Кроме того, новая Военная доктрина РФ предусматривает право России использовать свои Вооруженные силы за пределами страны в целях защиты интересов РФ и ее граждан, а также для поддержания международного мира и безопасности.

19

15 мая 1992 года Россия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан подписали Договор о коллективной безопасности (ДКБ). Позднее к ним присоединились Азербайджан, Грузия и Украина.

На сегодняшний день в ОДКБ входят 7 государств: Республика Армения (с 15 мая 1992 г.), Республика Беларусь (с 31 декабря 1993 г.), Республика Казахстан (с 15 мая 1992 г.), Киргизская Республика (с 15 мая 1992 г.), Российская Федерация (с 15 мая 1992 г.), Республика Таджикистан (с 15 мая 1992 г.), Республика Узбекистан (с 15 мая 1992 по 2 апреля 1999 гг. и с 16 августа 2006 г.).
Ровно 10 лет назад, 24 мая 2000 года, лидеры государств – участников Договора о коллективной безопасности (ДКБ) подписали заявление, в котором говорилось о приоритетности военно-политических отношений между ними по сравнению с военными связями и контактами с третьими странами. Это заявление стало основой для создания новой военно-политической структуры – Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Сегодня ОДКБ – это военно-политический блок, не принимавший участия ни в одном военном конфликте, но с обостренной внутренней борьбой. Что же произошло с амбициозной идеей создания на постсоветском пространстве противовеса Североатлантическому альянсу?

В апреле этого года после государственного переворота в Киргизии президент Белоруссии Александр Лукашенко, говоря об ОДКБ, задался следующим вопросом: «Что это за организация, если в одной из стран льется кровь, происходит государственный переворот, и на это нет никакой реакции?» «Если ОДКБ будет так развиваться дальше, то смею вас заверить, что перспективы эта организация не имеет», – сказал белорусский лидер.

Формально в цели ОДКБ не входит противодействие внутренним врагам государств-участников: бороться с «оранжевой угрозой» они должны самостоятельно. Цель ОДКБ – «защита территориально-экономического пространства стран – участниц Договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба». Но именно неактуальность этой цели и подтверждает тезис Лукашенко об отсутствии у организации перспектив.

Ни один крупный военный альянс не может существовать без конкретного врага, и сегодня у стран – участниц Договора эти враги разные. Россия с самого начала пыталась использовать ОДКБ для усиления своих позиций при диалоге с Западом – США и НАТО, в то время как реальный (грозящий не иллюзорным нападением) враг находился внутри страны. Ставшие практически еженедельными теракты на Северном Кавказе – лучшее тому подтверждение.

Для азиатских республик – участниц Договора самую серьезную угрозу представляет тоже совсем не внешняя агрессия, а стремительно ухудшающаяся внутренняя социально-экономическая ситуация. Те же события в Киргизии отлично показывают, какую силу могут обрести противоборствующие элиты в условиях кризиса. Азиатские лидеры (и Лукашенко бы к ним примкнул) сегодня весьма охотно сплотились бы вокруг идеи борьбы с внутренними врагами, и такая идея звучала, но должного развития не получила. В декабре 2005 года на общем заседании участники пытались согласовать единый список террористических организаций, которые подлежат преследованию на всей территории ОДКБ, но перечень сформировать не удалось именно потому, что каждый из национальных лидеров записывал в экстремисты своих домашних политических оппонентов. Сегодня такой перечень общих внутренних врагов мог бы стать основанием для ввода войск и защиты действующего режима в любой из республик. Затея неоднозначная, но уж, в любом случае, актуальнее противостояния с Североатлантическим альянсом, которому некоторые азиатские лидеры совсем не прочь сдать в аренду военные базы.

Положение ОДКБ выглядит особенно шатким, если попытаться представить себе действия этой организации в случае возникновения конфликта между Арменией и Азербайджаном. Представить, чтобы тот же Казахстан, чей экспорт энергоресурсов проходит через Каспий, стал воевать с Азербайджаном из-за Армении, просто невозможно. Впрочем, некоторые эксперты в данном конкретном случае расценивают ОДКБ как сдерживающий фактор: все-таки труднее просто взять и возобновить войну за Нагорный Карабах, зная, что придется объясняться со странами, считающимися союзниками Армении.

Но дело ведь не только в давнишнем противостоянии из-за Нагорного Карабаха. Тот же Узбекистан в прошлом году начал минировать свои границы с Киргизией и Таджикистаном. Что будет делать организация в случае внутреннего конфликта? Ислам Каримов в свое время требовал наложить запрет на использование Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) на территориях стран-участниц.

Впрочем, наиболее наглядно нежизнеспособность ОДКБ показал российско-грузинский конфликт в августе 2008 года. После того, как Грузия напала на российских миротворцев и Россия начала боевые действия, Москва рассчитывала, что союзники если не делом, то хотя бы словом поддержат ее в трудный момент. Но и слова одобрения из союзников пришлось вытягивать. На саммите 5 сентября 2008 года члены ОДКБ ограничились лишь выражением «глубокой озабоченности предпринятой Грузией попыткой силового решения конфликта в Южной Осетии» и поддержкой «активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе». Нежелание союзников признать вслед за Россией Абхазию и Южную Осетию показало, что Москве трудно добиться единства даже на уровне деклараций. Кремлю пришлось удовлетвориться тем, что в декларации саммита страны ОДКБ согласились слегка пнуть НАТО: «Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения Альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств-членов».

Особенный оттенок ситуация приобретает, если вспомнить, что буквально за месяц до войны в Южной Осетии проводились учения ОДКБ «Рубеж 2008», в ходе которых отрабатывалось совместное отражение агрессии против одной из стран-участниц. Впрочем, на последнем этапе учений, непосредственно в маневрах и стрельбах, принимали участие только Армения и Россия.

Последний раз новый шанс на обретение альянсом сколько-нибудь серьезного международного веса возник в 2009 году. В феврале, напомним, были наконец окончательно согласованы документы по созданию КСОР и, кроме того, объявлены планы предоставления Ирану статуса страны – наблюдателя при ОДКБ. Такое усиление альянса могло бы создать совершенно иную геополитическую расстановку сил – ОДКБ мог приобрести не меньшее значение, чем имел в свое время Варшавский договор. Все испортила «молочная война» между Москвой и Минском. Александр Лукашенко, еще недавно суливший ОДКБ судьбу глобального центра силы, отказался подписывать документы по КСОР и не приехал на саммит в Москве. При этом белорусский МИД совершенно логично заявил: «Причиной нашего неучастия в текущей сессии ОДКБ стало категорическое несогласие Белоруссии принимать решения ОДКБ, направленные на укрепление военно-политической безопасности, в условиях и до тех пор, пока открыто подрывается экономическая безопасность одного из членов Организации, в данном случае – Республики Беларусь». Так, стало ясно, что, имея такие внутриполитические разногласия, ни о каком региональном лидерстве или «глобальном центре силы» – как ранее называл ОДКБ сам Александр Лукашенко – речи быть не может.

Сегодняшняя ситуация такова, что на первый план выходят аспекты, которые вроде бы не имеют прямого отношения к ОДКБ, но в перспективе могут создать этой организации серьезные проблемы, вплоть до полного развала. И решение этих проблем ложится на Россию как основного идеолога и спонсора. Очевидные сейчас угрозы экономического краха и социальных потрясений в республиках бывшего СССР уже в очень скором времени могут превратиться в реальные проблемы самой России – потоки беженцев, приграничные конфликты, увеличение наркотрафика, рост числа экстремистских и террористических организаций. Коль скоро целью ОДКБ объявлена «защита территориально-экономической» целостности государств-участников, можно говорить о том, что одной из перспектив развития Организации может стать совместное обсуждение и противодействие именно экономическим угрозам как корню грядущей нестабильности. На первый взгляд, для военного альянса такая функция выглядит несвойственной, но прошедшие 10 лет показали, что с другими задачами ОДКБ пока справиться не способен
http://news.km.ru

20

Беларусь выделит в состав Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ более 2 тыс. человек. Об этом сообщил сегодня журналистам в Палате представителей министр обороны Беларуси Юрий Жадобин, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, Беларусь в состав КСОР ОДКБ выделяет соединения Вооруженных Сил, специальный отряд быстрого реагирования от МВД, офицеров Антитеррористического центра и часть группы "А" КГБ, подразделения республиканского отряда специального назначения МЧС Беларуси. "В зависимости от складывающейся ситуации будет приниматься решение о привлечении того или иного компонента из выделенных средств", - отметил Юрий Жадобин.

Что касается общего количества человек, которые войдут в состав КСОР от Беларуси, министр обороны сообщил, что это будет около 2 тыс. от Вооруженных Сил, 80 человек от МВД, около 30 - от МЧС и столько же от КГБ.

Что касается конкретного плана работы и возможного проведения учений КСОР ОДКБ, Юрий Жадобин отметил, что "для этого существует объединенный штаб ОДКБ, который на основании планирующих документов будет руководить оперативной боевой подготовкой". Непосредственное руководство в случае применения КСОР ОДКБ будет осуществлять командующий, назначенный по решению Совета безопасности.

Отвечая на вопрос, нет ли противоречий в соглашении о КСОР с действующим законодательством Беларуси в части участия страны в военных действиях за рубежом, Юрий Жадобин подчеркнул, что "никаких противоречий не существует". "После того, как будет принят закон, у нас появится законодательная база для привлечения указанных сил и средств в КСОР ОДКБ. Это не говорит о том, что мы будем привлекать свои части и соединения где угодно. Есть зона ответственности, соответствующие соглашения о том, в каких случаях будут привлекаться эти силы и средства, и на основании каких руководящих документов", - сказал министр. При этом он подчеркнул, что в каждом отдельном случае будет разрабатываться соответствующий указ главы государства, где для каждой совместной операции, если она будет проводиться, будут прописаны конкретные условия и порядок участия.

Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси ратифицировали соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности сегодня на заседании четвертой сессии парламента.

Как пояснил в Овальном зале министр обороны Юрий Жадобин, КСОР создаются для оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности государств - членов ОДКБ. В числе их основных задач - участие в предотвращении и отражении вооруженного нападения, в том числе агрессии, локализации вооруженных конфликтов, в мероприятиях по борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком, незаконным оборотом оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности. Предполагается также их участие в мероприятиях по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, ликвидации ЧС, оказании чрезвычайной гуманитарной помощи, усиление с их помощью войск прикрытия госграниц и охраны государственных и военных объектов.

Министр напомнил, что соглашение о КСОР ОДКБ было подписано с Беларусью 15 октября 2009 года. К настоящему времени этот международный документ также ратифицировал парламент Казахстана.


Вы здесь » ОСН "За Родину" » Новости » КСОР ОДКБ