ОСН "За Родину"

Объявление

Уважаемые пользователи и гости нашего ресурса. Наш форум постепенно переезжает по новому адресу - https://zarodinu.net/forum на платный хостинг. Посему просьба всем заводить свои профили уже там. Благодарим за понимание.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСН "За Родину" » Оружейка » Обзор поршней для гербоксов V3.


Обзор поршней для гербоксов V3.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вопрос по выбору поршней возникает с завидной регулярностью, как только кто-то начинает что-то тюнинговать. Что же брать? Помочь в выборе может нижеследующий обзор, найденные на сайте "black-wolf".

Поликарбонатные поршни.

Оригинал статьи
Выбирая усиленный поршень для своего АЕГ с гирбоксом версии 2 или 3, часто сталкиваешься с проблемой выбора, так как их выпускает по крайней мере 10 фирм, а многие еще и по несколько моделей. Несмотря на их различия, задача у всех усиленных поршней одна: работать дольше, чем стандартный, базовый поршень. В принципе, эта довольно простая задача, но она осложняется тем, что необходимо учитывать и другие факторы, влияющие на работы поршня: используемый набор шестерен и прочность самого гирбокса. В первой части этого супер обзора, мы рассмотрим 6 популярных "усиленных" поршней, причем тестирование будет проводится на одном и том же гирбоксе, с одними и теми же внутренностями, что позволит выяснить как они будут работать. Позже, во второй части, мы сравним оставшиеся 3 поршня, с цельнометаллической гребенкой, предназначенных для систем с максимальной мощностью, и сопоставим результаты с данным тестированием.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_01.jpg

№ 1: Classic Army

Данный "желтый" поршень заявлен как усиленный, и на упаковке и на веб сайте компании, но опыт использования говорит о том, что он не так уж и усилен, как утверждает Classic Army. Поршень желтого цвета применяется в новой линейке приводов компании, которые получили более лестные отзывы, нежели старая линейка приводов компании, отличавшихся плохим качеством сборки. Беглый осмотр поршня показал наличие заметного облоя после штамповки и грубую поверхность изделия.
http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_04.jpg http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_02.jpg
Поршень: усиленный Classic Army
Вес: 11.34 гр. (0.4 унции)
Материал: не определен
Количество металлических зубьев гребенки: 1
Приблизительная твердость (поршень): 0 (прибор не смог определить значение)
Приблизительная твердость (гребенка): 87,6
Фаска: Нет
Отличительная особенность: желтый цвет

Здесь вы можете видеть грубую поверхность изделия, а также отсутствие фаски у входа в канал.

№2: Deepfire Титановый поршень (С одним металлическим зубом)

Новая компания Deepfire демонстрирует альтернативный подход к определению усиленного поршня, используя вместо поликарбоната такой материал как нейлон. Он более мягкий (может пластичный лучше) чем поликарбонат, но зато более жесткий и стоек к разрушению. Также фирма покрывает металлические зубья гребенок своей продукции слоем нитрида титана, известный прием для увеличения твердости поверхности и уменьшения трения. Поверхностный осмотр показал высокое качество изготовления, а также практически отсутствующий облой. Металлический зуб также кажется прочным, как на взгляд, так и на ощупь.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_05.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_06.jpg
Поршень: Deepfire Титановый поршень
Вес: 14.175 гр. (0.5 унции)
Материал: нейлон
Количество металлических зубьев гребенки: 1
Приблизительная твердость (поршень): прибл.3 (вначале прибор показал 3, однако постепенно значение упало до 0)
Приблизительная твердость (гребенка): 85,1
Фаска: Есть
Отличительная особенность: Металлический зуб покрытый нитритом титана

№3: Prometheus Hard Piston

Prometheus, подразделение фирмы LayLax, специализирующееся на изготовлении деталей гирбоксов, завоевал твердую репутацию лучшего производителя из представленных на рынке. Этого удалось достичь, благодаря тому, что впечатляющие кастомные АЕГ, продаваемые First Factory, были собраны с использованием деталей произведенных Prometheus. Поршни от Prometheus имеют самое большое отличие от стандартных поршней, выраженное в наличии объединяющей шины для всех пластиковых зубьев, которая теоретически увеличивает их сопротивляемость высоким нагрузкам. Также поршни фирмы Prometheus имеют еще одно отличие: 7 металлических зубьев против 1 у остальных производителей. Первоначальный осмотр показал среднее качество литья, с различимым облоем.
http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_10.jpg http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_12.jpg
Поршень: Prometheus Hard Piston
Вес: 17.01 (0.6 унции)
Материал: не определен
Количество металлических зубьев гребенки: 7
Приблизительная твердость (поршень): 11
Приблизительная твердость (гребенка): 87,1
Фаска: Есть
Отличительная особенность: усиленные пластиковые зубья, 7 металлических зубьев

№4: поликарбонатный поршень Guarder

В описании, приложенным к поршню, на китайском языке, его гордо провозглашают как "прочнейший поршень, выдерживающий пружину М160". В то время его достоинства могут быть преувеличены, осмотр показал, что поршень выполнен аккуратно, практически без следов облоя. По внешнему виду он практически идентичен родному поршню Marui, за исключением дополнительного усиления первого зуба, и фаски.

Поршень: поликарбонатный поршень Guarder
Вес: 14.175 гр.(0.5 унции)
Материал: поликарбонат
Количество металлических зубьев гребенки: 1
Приблизительная твердость (поршень): 11,9
Приблизительная твердость (гребенка) : 88,1
Фаска: Есть
Отличительная особенность: усиленный 1-й зуб, большая фаска

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_14.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_16.jpg

№5: Полиацетатный поршень высокой плотности G&P

Фирма ГП решила использовать для изготовления своих поршней полиацетат, также известный как полиоксиметилен, представляющий собой термопластичный полимер, со свойствами близкими к поликарбонату. В общем, он не такой прочный, как поликарбонат, но имеет гораздо большую жесткость. Вдобавок ко всему, полиацетат имеет изначально меньшее трение и высокое сопротивление к усталости. Фирма также отошла от стандартов, применив 3 металлических зуба в своем продукте. Также отметим наличие выемок на поверхности поршня, формирующие некое подобие скелета, что позволяет сохранить прочность изделия, уменьшая при этом его вес. Осмотр выявил несколько следов облоя после штамповки, и ровную поверхность. Металлические зубья имеют неровную блестящую поверхность, похожую на зуб фирмы Deepfire.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_18.jpg http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_20.jpg

Поршень: Полиацетатный поршень высокой плотности G&P 
Вес: 14.175 гр. (0.5 унции)
Материал: полиацетат
Количество металлических зубьев гребенки: 3
Приблизительная твердость (поршень): 12,9
Приблизительная твердость (гребенка): 84,1
Фаска: Есть, маленькая
Отличительная особенность: 3 металлических зуба, формована поверхность в форме скелета

№6: Поликарбонатный поршень Systema

Качество "красного" поршня фирмы стало объектом долгих споров, начиная от ошибок допущенных производителем в процессе изготовления, заканчивая неквалифицированной установкой поршня. При наличии мелких отличий от продукции других фирм, у красных поршней есть 2 очень значительный отличия, не встречающихся ни у одного их изделий других фирм: многогранная форма поршня, и раздельные направляющие со скосами. И если целесообразность применения такой формы непонятна, то разделение направляющих служит уменьшению веса, и улучшению распределения смазки во время работы гирбокса. Беглый осмотр не выявил огрехов в изготовлении.
Поверхность очень шершавая и грубая на ощупь. Многоугольная форма и раздельные направляющие отчетливо видны на фото.
http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_22.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_23.jpg

Поршень: Поликарбонатный поршень Systema
Вес: 11.34 гр. (0.4 унции)
Материал: поликарбонат
Количество металлических зубьев гребенки: 1
Приблизительная твердость (поршень): 19,7
Приблизительная твердость (гребенка): 86,81
Фаска: Нет
Отличительная особенность: многоугольная форма, разделенные направляющие со скосами.

2

Тестовая конфигурация

Корпус гирбокса .......... Стандартный Classic Army, версия 2
Втулки .......... Стандартные 7 мм подшипники
Набор шестерен .......... Systema All-Helical Super Torque-Up
Пружина .......... Systema M140
Направляющая пружины .......... Фирмы Guarder, с подшипником
Двигатель .......... Systema EG1000
Цилиндр/Голова цилиндра .......... Стандартный Classic Army от M15A4RIS (тип-2)
Голова поршня .......... Фирмы Systema, поликарбонатная с подшипником
Ноззл .......... Стандартный медный (латунный) фирмы Claasic Army
Аккумулятор .......... 9.6 В 8C 1700мАч фирмы Sanyo
Хоп-ап .......... Стандартный от Classic Army M15A4RIS
Внутренний стволик .......... Стандартный от Classic Army M15A4RIS

Оборудования для теста

Определитель твердости .......... Barber-Colman Impressor
Определитель скорости полета шара (хронограф) .......... Shooting Chrony Model F-1
Определитель скорострельности .......... Обычный РС, подключенным микрофоном, ПО - CoolEdit Pro

Регламент проведения теста

В начале теста, твердость каждого нового поршня была замерена определителем твердости. Было проведено 10 замеров в разных местах на поверхности поршня, и взято среднее значение. После этого вынималась металлическая вставка с зубьями, и аналогичным способом проводилось 5 замеров на разных участках вставки.

Каждый новый поршень был полностью отснят, после чего устанавливался в гирбокс, причем использовался большой объем смазки Dupont Performance White Lithium Grease, с дополнительным покрытием тефлоновой смазкой всех движущихся частей. Силиконовая смазка Dupont Teflon использовалась для смазывания цилиндра и проточки на голове цилиндра, для обеспечения надлежащего прилегания прокладки. После окончательной сборки, гирбокс подсоединялся к полностью заряженной батарее 9,6 В емкостью 1700 мАч, и проверялась устойчивость и работоспособность собранного бокса. Если проблем не возникало, гирбокс устанавливался в М15А4RIS тестовой конфигурации, и проводились замеры скорости полета шара и скорострельности.

Скорость полета шара замерялась при полностью выкрученном в ноль хоп-апе, с использованием хронометра. Расстояние расположения привода от хронометра - приблизительно 7 см. Делалось 10 выстрелов шарами 0.2 грамма фирмы Marui. Отсекались самые медленные и самые быстрые результаты, в учет принималось среднее значение из оставшихся 8 замеров.

Для измерения скорострельности делалось минимум 10 выстрелов в полностью автоматическом режиме работы. После этого определялись задержки между пиками в диаграмме, и в расчет принималось среднее значение по минимум 8 выстрелам.

Стресс тест (нагрузочный тест) на поршни проводился, учитывая примерное количество времени, необходимое для проведения 1000 выстрелов, которое вычисляется зная скорострельность привода, которая была замерена. После этого система работала циклами по 10 секунд, до тех пор, пока на было сделано 1000 выстрелов. Между циклами перерыв по 30 секунд. Таким образом имитировалась реальная работа гирбокса. Гирбокс был установлен в привод тестовой конфигурации, стрельба велась в холостую, при открытом канале ствола.

После окончания стресс теста, поршень извлекался и осматривался на предмет повреждений.

Результаты замеров скорости полета шара и скорострельности

Поршень == Вес (г) == Скорость полета шара (м/с) == Скорострельность (выстр. в мин.)
усиленный Classic Army == 11.34 == 149,6 == 649.82
Поликарбонатный поршень Systema == 11.34 == 149.2 == 655.35
Deepfire Титановый поршень (модификация с одним зубом)  == 14.175 == 150.1 == 640.57
поликарбонатный поршень Guarder == 14.175 == 148.9 == 636.04
Полиацетатный поршень высокой плотности G&P == 14.175 == 148.6 == 633.80
Prometheus Hard Piston == 17.01 == 145.9* == 627.18*

" Prometheus Hard Piston и 7мм подшипники вышли из строя при проведении стресс теста, который проводился сразу после замеров скорости и скорострельности. Возможно это повлияло на результаты замеров.

Анализ

Как и ожидалось, проведенные замеры показывают четкую взаимосвязь веса поршня и скорострельности. Увеличенный вес порождает увеличенную силу инерции, и в циклических схемах, коей и является гирбокс, дополнительная масса движущихся частей увеличивает нагрузку на двигатель, что неизбежно ведет к снижению скорострельности. Что действительно удивило, так это то, что разница в скорости полете шара у систем с разным весом поршня незначительна. Если не принимать в расчет Prometheus Hard Piston, то разница между максимальным и минимальным значением скорости шара приблизительно 1,2 м/с, с примерным отклонением +/- 0,8 для каждого образца.

Повреждения

Усиленный Classic Army
Усиленный поршень Classic Army показал себя не у лучшей стороны. Видна отчетливая деформация после первой 1000 выстрелов. Этого следовало ожидать, после того, как не получилось определить твердость изделия специальным прибором. Не вызывает сомнения факт, что данная модель поршня была очень близка к провалу теста, и точно бы не выдержала продолжения тестирования.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_25.jpg http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_26.jpg

Deepfire Титановый поршень (модификация с одним зубом)

Поршень показал себя неплохо, учитывая низкую твердость материала из которого он изготовлен. Как видно на фото, истончение заметно лишь на 2-м зубе гребенки, что является, по видимому, следствием слабого прилегания к первому зубцу секторной шестерни. Остальная же гребенка находится в идеальном состоянии, в том числе и единственный металлический зуб, который выглядит как новый. Это удивительный результат может быт следствием эластичности и прочности нейлона, из которого изготовлен поршень, что позволяет поршню выдерживать большие нагрузки, без серьезных деформаций и повреждений.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_27.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_28.jpg

Поликарбонатный поршень Guarder

Поршень фирмы Guarder также показал себя с лучшей стороны, продемонстрировав маленькую деформацию из-за контакта с первым зубом секторной шестерни. Остальные зубья гребенки имеют практически идеальное состояние, лишь с небольшими следами износа.
http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_30.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_31.jpg

Полиацетатный поршень высокой плотности G&P

Этот поршень также показал себя с лучшей стороны, продемонстрировав маленькую деформацию из-за контакта с первым зубом секторной шестерни. Остальные зубья гребенки имеют практически идеальное состояние, лишь с небольшими следами износа.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_33.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_35.jpg

Поликарбонатный поршень Systema

У этого поршня практически полностью изношен 2 зуб гребенки, а также сильно деформирован 3-й зуб, что является следствием преждевременного контакта с с первом зубом секторной шестерни. Интересен тот факт, что остальные поршни также столкнулись с этой проблемой, но если они достойно выдержали нагрузку, то поршень фирмы Systema оказался неспособен противостоять деформации, что привело к полному разрушению. 2-го зуба. Будучи изготовленным из самого твердого материала в этом тесте, он оказался слишком ломким, чтобы противостоять нагрузкам, что и привело к его поломке. Этот факт играет на руку тем, кто утверждает что красные поршни фирмы разработаны и изготовлены с ошибками, что не позволяет использовать их по схеме "поставил и заработало". Однако остальная часть гребенки находится в хорошем состоянии.

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_37.jpg

Prometheus Hard Piston

Фотографии шокируют. 2-й и 3-й зубья полностью разрушены, впрочем и остальные зубья сильно деформированы. Как могла фирма Prometheus, одна из самых уважаемых на рынке деталей для гирбоксов, выпустить поршень, который показал себя хуже чем желтый поршень от Classic Army ??? В то время как фотографии отчетливо показывают критичную деформацию и сильный износ всех зубьев поршня, необходимо отметить 2 вещи. Сначала этот поршень сделал около 700 выстрелов, после чего произошло заклинивание гирбокса. Разборка показала, что прямозубая цилиндрическая шестерня была выбита из своего подшипника. Внимательный осмотр показал, что один их 7 мм подшипников был полностью разрушен, а вся его начинка была разбросана по всему гирбоксу. Трудно сказать, послужило ли это причиной разрушения одного из самых дорогих поршней теста, но свою роль этот факт точно сыграл. Во вторых, во время установки поршня я заметил существенный люфт (зазор) между первым зубом секторной шестерни и 2-м зубом гребенки. Это наблюдалось и у других поршней обзора, однако здесь это проявилось сильнее всего. Для чистоты эксперимента я не стал исправлять этого, прочем как и у других испытуемых образцов. Возможно, что это также привело к разрушению и выходу из строя тестировавшегося изделия фирмы Prometeus ?

http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_38.jpg  http://www.black-wolf.ru/review/translation/images/piston1/piston1_40.jpg

Примечание по поршням Prometeus: в следующей статьеавторы попытались разобраться с причиной такого поведения этих поршней, что в общем-то и удалось.

Выводы

К сожалению трудно делать какое-либо заключение о долговечности службы тестировавшихся поршней, однако можно уверенно отметить, что большинство поршней отлично выдержали 1000 циклов работы гирбокса. Не вызывает сомнения необходимость не только дальнейшего нагрузочного тестирования этих поршней, но устранения нескольких недочетов. Например, проблема преждевременного контакта 1-го зуба секторной шестерни со 2-м зубом гребенки поршня. Это нужно будет учитывать при дальнейшем стресс тестировании. Везде где будет замен люфт (зазор), будет проведена доработка 2-го зуба поршня, выраженная в стачивании его на половину высоты, что позволит обеспечить должное прилегание зубьев поршня и шестерни. Также поршни фирм Prometeus и Systema будут исключены из тестирования, и протестированы отдельно на совершенно новой конфигурации бокса. Надеюсь, следующий этап тестирования позволит показать более существенную разницу между тестировавшимися образцами, и поможет Вам сделать лучший выбор при покупке. Между тем, прекрасно зарекомендовали себя изделия фирм Deepfire, Guarder, и G&P, несмотря на то, что при их установке не производилось никаких доработок и изменений в конструкцию гирбокса. Если Вы ищете вариант "купил, поставил и забыл", который будет отлично работать на системах с мощным тюнингом, то эти поршни Вас точно не разочаруют. Возможно, все дело в материале их изготовления изготовлены, характеристики которого позволяли им выдержать все нагрузки без разрушения, коим закончилось испытание поршней Systema и Pormeteus.

3

Следующая, как раз та статья, в которой второй зуб с прометея удалили.
У дбойс его изначально нет )

4

Поликарбонатный поршень Systema, который стоял у Шутника:

5

У меня поршню Prometheus на 150 пружинке выдрало крайний зуб в первый же день. Хотя производитель писал что он расчитан до 170-ой.
Заменил на дипфайер (все зубы из титана) и никаких проблем.
Так что на хорошие тюны надо брать только титановые поршни. Остальное - шлак.

6

Я себе на 130 поставил "Дипфаер титаниум", чтоб с запасом прочности было.

7

У дипфаера он действительно из титана, или только напыление?

При разборке проверить легко, титан рисует по стеклу.

8

Сам поршень из нейлона, а вся гребёнка вроде целиком из титана.


Вы здесь » ОСН "За Родину" » Оружейка » Обзор поршней для гербоксов V3.